Сквозь Вселенную с дополнительными возможностями
Сквозь Вселенную с дополнительными возможностями
Сквозь Вселенную с дополнительными возможностями { **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com **** >> "Сквозь Вселенную" с дополнительными возможностями Демонстрационный пример, динамически рисующий "движение среди звёзд" с вращением. Зависимости: Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs Автор: Dimka Maslov, mainbox@endimus.ru, ICQ:148442121, Санкт-Петербург Copyright: Dimka Maslov Дата: 1 августа 2003 г. ***************************************************** } unit Starfields; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; type TForm1 = class(TForm) procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure FormPaint(Sender: TObject); procedure FormResize(Sender: TObject); private procedure AB00(var Message); message $AB00; public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} type TPoint = packed record X, Y, Z, R, Phi: Double; end; const NumStars = 2000; // Количество звёзд, // управляет общей плотностью звёздного поля RangeY = 7000; // Максимальное расстояние от картинной плоскости до звезды, // управляет плотностью звёзд в центре RangeR = 7000; // Максимальное радиальное удаление от луча зрения до звезды, // управляет плотностью звёзд по краям Height = 5000; // Высота наблюдателя, // управляет положением центра изображения по вертикали Basis = 100; // Расстояние до картинной плоскости // управляет соотношением количества звёзд в центре к их // количеству по краям DeltaY = 5; // Шаг изменения координаты, управляет скоростью движения DeltaT = 0.01; // Приращение времени, управляет скоростью вращения Period1 = 0.1; // Период вращения звёзд Amplitude2 = 0.5; // Амплитуда вращательных колебаний звёзд Period2 = 1.0; // Период вращательных колебаний Period3 = 0.1; // Период изменения направления движения звёзд. Direction = 1; // Направление движения 1 - к наблюдателю, -1 - от него var Stars: array[1..NumStars] of TPoint; Time: Double = 0; X0: Integer = 0; Y0: Integer = 0; procedure InitializeStars; var i: Integer; begin Randomize; for i := 1 to NumStars do with Stars[i] do begin Y := Random(RangeY); R := RangeR - 2 * Random(RangeR); Phi := Random(628) / 100; end; end; procedure Perspective(const X, Y, Z, Height, Basis: Double; var XP, YP: Double); var Den: Double; begin Den := Y + Basis; if Abs(Den) < 1E-100 then Den := 1E-100; XP := Basis * X / Den; YP := (Basis * Z + Height * Y) / Den; end; function KeyPressed(VKey: Integer): LongBool; asm push eax call GetKeyState and eax, 0080h shr al, 7 end; procedure TForm1.AB00(var Message); begin if KeyPressed(VK_ESCAPE) then Close else Repaint; end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin InitializeStars; DoubleBuffered := True; end; procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject); var X, Y: Double; L, T: Integer; i: Integer; D: Double; begin for i := 1 to NumStars do begin Application.ProcessMessages; with Stars[i] do begin D := Direction * sin(Period3 * Time); Y := Y - D * DeltaY; X := R * sin((Period1 * Time + Phi) + Amplitude2 * cos(Period2 * time)); Z := R * cos((Period1 * Time + Phi) + Amplitude2 * cos(Period2 * time)); if D > 0 then begin if Y < 0 then begin Y := RangeY; R := RangeR - 2 * Random(RangeR); // Phi := Random(628) / 100; end; end else begin if Y > RangeY then begin Y := 0; R := RangeR - 2 * Random(RangeR); // Phi := Random(628) / 100; end; end; end; Perspective(Stars[i].X, Stars[i].Y, Stars[i].Z, Height, Basis, X, Y); L := X0 + Round(X); T := Y0 - Round(Y); Canvas.Pen.Color := clWhite; if Stars[i].Y < RangeY / 4 then begin Canvas.Rectangle(L, T, L + 2, T + 2); end else begin Canvas.MoveTo(L, T); Canvas.LineTo(L + 1, T + 1); end; end; PostMessage(Handle, $AB00, 0, 0); Time := Time + DeltaT; end; procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject); begin X0 := ClientWidth div 2; Y0 := ClientHeight * 3 div 2; end; end.